На главную Заработать Теория Практика

Обратная связь

Карта сайта

На главную

Рынок офисного персонала

 Наиболее востребованными на рынке труда считаются офисные вакансии. Действительно, чем бы ни занималась компания, трудно предположить, что она сможет обойтись в своей работе без персонала, обеспечивающего жизнедеятельность офиса.


Офисные вакансии также одни из наиболее запрашиваемых со стороны соискателей.  Объясняется это просто.  Вакансия секретаря или офис-менеджера представляется многим молодым специалистам реальным шансом трудоустроиться.  Для новичка такая работа — возможность получить навыки и опыт, сделать карьеру в одном из отделов компании или перейти в другую фирму на более престижную позицию.  В большинстве своем  студенты традиционно подрабатывают в качестве вспомогательного офисного персонала. А вот для работодателя не все так радужно,  принимая на работу молодого специалиста, попадает в двухтактную ловушку.  С одной стороны,  ему необходим человек, знающий делопроизводство, хорошо владеющий офисными программными приложениями.    С другой —  работодатель , будучи избалованным  большим количеством  предложений от кандидатов, не хочет  платить много.  И как следствие, высокая текучесть кадров по этим позициям и сравнительно низкая квалификация офисного персонала.
 Сегодня  рынок офисных специалистов имеет два четких сегмента: высококвалифицированные сотрудники, зарплаты которых вполне сравнимы с уровнем зарплат среднего менеджера, работники , которые  не обладают  необходимыми навыками и умениями, но готовые работать за минимальную плату (до 75% вакансий на рынке офисных работников приходится на низшую и среднюю ценовые группы).
Мир офисных специалистов не ограничивается только  секретарями.  За последние годы на рынке труда четко обозначились такие позиции, как офис-менеджер, секретарь-референт, администратор, специалист по работе с архивами, специалист call-center (оператор на телефоне), личный помощник руководителя, переводчик и, наконец, вершина офисной иерархии — руководитель канцелярии/секретариата. Эта  должность, которая  появилась  не так давно, наиболее востребована в крупных разветвленных компаниях, часто имеющих в своем составе отдельный секретариат или канцелярию.
Итак, говоря о специфике рынка труда офисных сотрудников, можно выделить три главные особенности:
— в целом завышенные требования работодателей к кандидатам на офисные позиции и одновременно их неготовность достойно оплачивать труд высококвалифицированных претендентов;
— переизбыток на рынке неквалифицированных кандидатов на позиции секретарей/офис-менеджеров;
— высокая текучесть кадров в этом сегменте рынка и, как следствие, дефицит опытного персонала.
 
 Обычно требования к кандидатам на административные позиции варьируются в зависимости от компании и конкретного предложения. Однако есть стандартный набор навыков, обязательных практически для всех специалистов в этой области. Стандартные требования к офисному персоналу сегодня:
— высшее образование;
— навыки работы на персональном компьютере (весь пакет MS Offiсe, Internet);
— навыки работы с офисным оборудованием: принтеры, факсы, копировальная техника, мини-АТС и т.д.;
— знание бизнес-этикета;
— для иностранных компаний — владение иностранным языком.
Есть специфика и для отдельных вакансий. Так, секретари отделов должны хорошо ориентироваться в особенностях работы отдела, прекрасно знать документооборот и делопроизводство. От офис-менеджеров ожидают в первую очередь навыков управления техническим персоналом: курьерами, телефонистами, секретарями, уборщицами, поварами. Возраст этих сотрудников предполагается более солидный — до 40 лет.
В целом ожидания кандидатов по доходам на 100—300 долл. выше того, что предлагают работодатели. Последние же часто грешат тем, что выдвигают требования, не адекватные зарплате и уровню позиции.
 Как показывает практика, среди офисных специалистов наиболее распространены вакансии секретаря на ресепшен, персонального ассистента и офис-менеджера. Типичные требования к секретарю на ресепшен: опыт работы от 1 го-да; пол и возраст не имеют значения (на практике все кандидаты — женщины 20—25 лет); образование среднее специальное, незаконченное высшее или высшее, знание ПК на уровне пользователя. В 40% вакансий встречается требование «знание иностранного языка». Зарплатная вилка по этой позиции составляет 200—600 у.е. В 80% вакансий предлагается оклад, иногда премии; социальный пакет зависит от политики компании. В 15% позиций оплата 200—300 у.е. и минимальные требования к образованию и опыту работы. В основном это заявки от мелких и средних российских компаний. Больше половины вакансий (61%) предлагают оплату 300—500 у.е. В основном это крупные российские и зарубежные фирмы. Требования к кандидату становятся жестче и включают высшее образование, владение иностранным языком и хорошее знание ПК. Четверть заказов приходится на предприятия, предлагающие оплату 500—600 у.е. В основном это крупные российские и зарубежные компании, занятые в сфере услуг, производства и продаж. Требования высшего образования и разговорного иностранного языка становятся обязательными, появляются требования к навыкам управления офисом и организаций поездок сотрудников.
Следующая по иерархии офисная должность - персональный ассистент. Она предполагает большую оплату, чем работа секретаря, но и требования к соискателю становятся значительно выше. Так, персональный ассистент должен иметь опыт работы от 1 до 3 лет; у 74% позиций есть ограничения по полу (женский); возраст от 22 до 30 лет; высшее образование; знание иностранного языка необходимо в 71% случаев. Дополнительные требования: аналитические способности, организованность, ответственность, стрессоустойчивость. Основные обязанности: организация рабочего дня руководителя, решение административных вопросов, подготовка информационных материалов, контроль исполнения поручений руководителя. Зарплатная вилка по этой позиции — от 300 до 2500 у.е.
Небольшие российские торговые компании, ищущие персонального ассистента и предлагающие оплату в пределах 300—400 у.е., составляют 19% заказов. Обязанности сотрудников больше соответствуют работе секретаря и лишь частично персонального ассистента. Почти половина (46%) вакансий приходится на средние и крупные производственные, торговые компании, а также на фирмы, занятые в сфере услуг. Добавляются обязанности по организации рабочего времени руководителя, администрированию встреч и совещаний. Зарплатная вилка — 400—700 у.е. Больше готовы платить крупные зарубежные компании — 19% заказов. Они предлагают кандидатам оплату 700—1000 у.е. На этой позиции от кандидата требуется знание управленческого учета и навыки работы с пресс-службой компании.
 И наконец, высшую ставку 1000—2500 у.е. предлагают крупные российские производственные компании — 16% заказов. На этой позиции от сотрудника ожидают высокой самостоятельности, ана-литических способностей, умения ставить и решать задачи. Фактически такой ассистент работает в качестве приближенного менеджера по административным вопросам.
Требования к кандидатам на позицию офис-менеджера: опыт работы от 2—3 лет, высшее образование, возраст 25—40 лет, знание делопроизводства. Иностранным компаниям, где эта вакансия распространена, необходимо владение языком.
Основная функция офис-менеджера заключается в обеспечении жизнедеятельности офиса, т. е. в контроле работы секретарей, водителей и технического персонала, организации и контроле поставок хозяйственных и канцелярских товаров, обеспечении работы офисной бытовой и оргтехники. Также в обязанности входит обработка корреспонденции, распределение звонков мини-АТС и делопроизводство.

 

  заработать теория практика  
© babloid.ru. Все права защищены Rambler's Top100